Всех приветствую на своем блоге! Во-первых, как некоторые могли заметить, я убрал эту убогую анти-спам каптчу, и на данный момент пользуюсь очень интересным плагином, о котором расскажу позже. Но сегодня речь пойдет не о спамерах и о анти-спам плагинах, а о поведенческих факторах.
Собственно, что такое поведенческие факторы? Грубо говоря – это поведение посетителей на вашем сайте. Уже давно поведенческие факторы включаются в формулу для составления выдачи.
Очень много говорить о поведенческих факторах стали тогда, когда Яндекс начал пресекать их накрутку. При чем, под его «казнь» попало очень много сайтов, владельцы которых являлись на тот момент лидерами в SEO, в частности в платном продвижении. Кстати, хочу отметить, что об этом говорилось не только в статьях, но даже по телевидению. На тот момент было достаточно всего несколько кликов в выдаче по сайту конкурента, которые были оплачены в сервисе для накрутки поведенческих факторов, как сразу он попадал под фильтр.
В данный момент Яндекс никаким образом не вгоняет в фильтр за накрутку поведенческих факторов, он просто ее не учитывает и, как бы, обнуляет. В результате этого всем, наверное, понятно, что накруткой поведенческих факторов уже сайт не продвинуть — бесполезно!
Далее в своей статье я вам расскажу о белых способах улучшения влияния ПФ на раскрутку и продвижение сайтов, а так же о том, какие методы накрутки поведенческих факторов существовали.
И так, многие эксперты сферы SEO считают, что вообще такое понятие, как поведенчесские факторы, появилось в 2004 году. В тот же год компания Microsoft опубликовала статью о Browserank, который был аналагом Pagerank Гугла. Кстати, напомню, что компания Microsoft является владельцем поисковой системы Bing. В общем, суть вычисления Browserank была схожа с Pagerank. В Browserank, можно сказать, трастовость документа определялось по кликам. Если кто не знает — PR(что такое PR?) определяется количеством ссылок. Благодаря Browserank на первых местах выдачи находились бы сайты, на которых пользователи проявляют больше всего активности, соответственно и кликов, – это социальные сети.
В наше время и в поисковой системе Яндекс поведенческие факторы влияют на выдачу и пожалуй, играют значимую роль. Конечно, текст тоже еще учитывается, но не так, как это было раньше. Все дело в том, что сначала все вебмастера продвигали сайты текстами — они заспамили тайтлы, кейворды, дискрипшины, да и сами тексты. Потом появилось продвижение ссылками, которое популярно и сейчас. Но и этот вид продвижения сумели, простите, заговнить.

 

В общем, это конец первой части статьи про Поведенческие факторы. Не хочу много писать в 1 статью. Много мыслей, много эмоций… Скоро будет вторая часть :)