Всех приветствую на своем бложике! Сегодня я продолжаю говорить о поведенческих факторах.
Кстати, если никто не читал первую часть статьи, то советую вам ее прочитать, но не большая, но без нее вам тяжело будет уловить мою мысль.
И так, я остановился на том, что сначала все сайты продвигали исключительно текстом, но SEO «мастера» заспамили тексты до такой степени, что он уже не учитывается так, как раньше. Затем появилось продвижение ссылками. Оно и по сей день популярно, но тоже потихоньку умирает. Мне очень нравится в интернете, и в частности в SEO, то, что все очень часто изменяется, и надо под это новое подстраиваться, то есть постоянно двигаться вперед. Кстати, поисковые системы очень сильно надеялись на ссылочные факторы, ведь ссылки было заспамить куда сложнее, чем тексты. Но в этом деле, в захламлении ссылок, SEOшникам помогли различные биржи(, например). Эти биржи помогли тем, кто хотел заработать денег на продаже ссылок со своего сайта, а так же тем, кто желал купить эти самые ссылки. Можно сказать, что биржи ссылок были медиаторами между этими двумя категориями людьми. А теперь еще идет и накрутка поведенческих факторов.
И так, я предлагаю вам взглянуть на что Поисковые Системы уделяют больше внимания при анализе ПФ.
Например, Яндекс исследует поведенческие фактор в 2х местах – это в выдаче и на сайтах, которые находятся в выдачах, или, по другому, на ранжируемых сайтах. Поисковые системы обращают внимание на CTR и на то, что пользователи возвращаются в поисковую выдачу.
CTR – это процент соотношения кликов(переходов) по вашему сайту в выдаче к количеству просмотров тайтла и сниппета.

Думаю всем понятно, что чем больше CTR – тем выше позиция в выдаче по определенному запросу.
Так же, многие считают, что если пользователь возвращается в поисковую выдачу с тем же запросом, то это влияет на ранжирование сайта. Я тоже придерживаюсь данного мнения. Это логично, ведь это говорит о том, что пользователь не нашел на сайте то, что искал, а значит сайт может быть не релевантен запросу. Но по этому моменту очень много споров.
С другой стороны, информация на странице релевантна запросу, но ответ на вопрос пользователя не дан полностью, то пользователь, конечно же, пойдет искать дальше ответ на свой вопрос в ПВ.
И так, напишу еще немного мыслей. Чувствую, что будет третья часть :) .
У вас наверняка возникает вопрос, откуда же поисковые системы берут информацию о поведенческих факторах? Неужели они заразили каждый компьютер каким-то шпионом? Нет друзья. Вот перечень «шпионов», с помощью которых поисковые системы добывают информацию о ПФ.
1. На первом месте, конечно же, это Яндекс Метрика и Гугл Аналитикс. А вы думали, что поисковые системы просто так расщедрятся и подарят SEO мастера, да и просто Веб-мастерам, бесплатные сервисы да еще и с таким бесплатным функционалом? Смешно :) .
2. Ну конечно же все поисковые системы берут информацию с помощью своих баров(Яндекс Бар, Гугл Бар, Алексия Бар). Это очевидно. Кстати, хочу отметить тот факт, что Алексия появилась раньше Google, но, тем не менее, не набрала такой же популярности.
3. Опять же про бесплатные сервисы. В интернете существует множество бесплатных сервисов, которые предоставляют счисление количества просмотров, визитов на ваш сайт и так далее. Самый популярный – это, пожалуй, LiveInternet. Так вот, есть информация, что ЛИ сливает инфу по посещаемости Яндексу. Конечно же за денежку :) . А Rambler TOP100 уж тем более тесно связан с Yandex’ом, тем более что использует его движок.
А теперь 4 пользовательских(я не опечатался :) ) фактора, которые, на мой взгляд, учитывают поисковые системы:
1) Переходы. На мой взгляд, Поисковые Системы учитывают этот фактор, ведь им важно не только то, что сайт посещают выдачи, а помимо этого и с других ресурсов, будь то социальная сеть или закладки в браузере.
2) Продолжительность сессии. Немного спорный фактор. Ведь пользователь мог просто оставить страничку открытой и пойти готовить пирожки (привет Альберту :) ). Но с другой стороны, это может означать то, что пользователю понравился ресурс, или же он нашел нужную ему информацию и непрерывно поглощает ее.
3) Глубина сессии. В этот фактор можно внести количество страниц, просмотренное пользователем. Данным фактором можно воспользоваться, например, упоминая много полезной информации на своем сайте в статье. А ведь это еще и перелинковка :) .
4) Факторо отказов. Грубо говоря, если пользователь перешел из поисковой выдачи и сразу же вышел с вашего сайта. Этот фактор очень пагубно сказывается на позиции вашего сайта в выдаче, но это только мое ИМХО.

Вот и все, дорогие читатели, Вторая часть статьи про поведенческие факторы подошла к концу. Надеюсь, что смогу уложиться в третью часть :D Всем хорошего продолжения дня :)

p.S.: В следующей части я на 100% уверен о том, что расскажу вам о накрутке поведенческих факторов!